Лека Вэсэлка (АккомпаниаторША) (leka_veselka) wrote,
Лека Вэсэлка (АккомпаниаторША)
leka_veselka

Category:
  • Mood:

Культура Тайны

Пожалуй, из всей книги Дмитрия Логинова «Планетарный миф» меня больше всего зацепила Культура Тайны гипербореев. Не потому, что я с ней не согласилась, а, напротив, из-за того, что культура тайны – это часть моей внутренней этики, с которой очень часто не соглашаются окружающие меня люди.

Отрывок из книги: «Было нечто, принципиально отличающее Гиперборею от всякой из человеческих культур. Суть этого отличия можно обозначить двумя словами: культура Тайны. Она была атмосферой, делающей возможным живое дыхание чудес Полярного континента. И без нее их действительно не могло бы быть. Краеугольный камень гиперборейской цивилизации представляла следующая максима: дела двоих не могут касаться третьего. Она воспринималась как нечто, само собой разумеющееся, как аксиома.

Сегодня нам представляется естественным знать о своих знакомых все или почти все. Но представителю гиперборейской культуры интересоваться чем-либо о человеке, что не имеет отношения непосредственно к его отношениям с ним, не пришло б и в голову. Сведения подобного рода виделись ему чем-то вроде инфекции, распространяющейся за счет отвлечения у души сил, необходимых, чтобы обрести Тиу (ясное чувствования Бога).

Как отвечаем мы на вопрос, что представляет собой N.N.? – Отец таких-то детей, муж такой-то женщины, начальник над такими-то подчиненными… Но гиперборей мог бы ответить на такой вопрос лишь одно: это человек, с которым у меня такие-то и такие-то отношения.

Для представителя современной цивилизации Земли жизнь в условиях такой тотальной неинформированности была бы просто немыслима. Мы не доверяем людям, имеющим какие-то тайны. «Честному человеку нечего скрывать» и т. п. Мы требуем от своих ближних максимальной информационной прозрачности, даже не замечая этого, по привычке. Культура Тайны есть что-то нам совершенно чуждое.

Тем не менее. Нас может иногда раздражать, что в нынешнем обществе рассказать что-либо одному – это почти всегда то же самое, что и рассказать всем. И наиболее тонкие, наиболее глубокие движения души мы все-таки хотели бы хранить в тайне.

Ведь именно сокровенное – пусть и не ото всех и до времени – представляет собой настоящую жизнь души.»

 «Культура Тайны обеспечивала стабильность государства гипербореев. Любые отношения между личностями были тайной для общества, и тайна эта была священна. В таких условиях в принципе не могли сложиться какие бы то ни было кланы. Ни сословные, ни семейные. Известный бич государств – внутриполитические проблемы, или, говоря проще, межклановые «разборки» – в Гиперборее был никогда не ведом. Поэтому неведома была Полярному царству и оборотная сторона этой же медали – тоталитаризм. В условиях, когда не существовало ни политических партий, ни даже просто интригующих группировок, у государства вообще не имелось предлогов для организации любого рода «спецслужб». (© Дмитрий Логинов «Планетарный миф»)

Наверное, с тех пор и появилось определение «третий лишний». А сейчас в современном обществе практически всё напоказ. Не успеет какое-то событие произойти, как оно становится достоянием общественности вплоть до мельчайших подробностей. Любой разговор между двумя людьми тут же одним из них передаётся третьему, иногда в условиях строжайшей «тайны»: “Смотри же, не вздумай сказать N, что я тебе рассказал(а), о чём мы с ним (ней) говорили”. И начинает работать «сарафанное радио»: Таня Мане, Петя – Сане и т.д. по цепочке, причём каждый следующий передатчик информации добавляет толику отсебятины. Потом всё это безобразие доходит до второго фигуранта разговора, который понимает, откуда у сплетни ноги растут и чаще всего начинает предъявлять претензии к первому, что тот мало того, что проболтался, так ещё и исказил ситуацию до неузнаваемости. А тот второй вопит к третьему: “Ты меня подставил! Я ж тебя просил!». Но тебя же, второй, тоже просили, чтобы ты молчал. А ты?!

С появлением интернета дело дошло вообще до абсурда, с иллюстрациями интимного характера и выставлением любых отношений во всевозможных ракурсах. О какой жизни души может идти речь, если всё внимание человека направлено наружу – как бы повыгоднее представить себя и своё окружение, показать, какой он умный, талантливый, правильный и вообще белый и пушистый во всех отношениях по сравнению с другими или по крайней мере не хуже других? Какая у него замечательная жена (муж, дети), как он(а) её (его, их) любит. А вот здесь я её (его) поцеловал(а), а здесь спас(ла) от ошибки. Какой(ая) я любящий(ая), какой(ая) я мудрый(ая)! Ммлллиииинннннннн…

В результате вместо жизни души бурлит жизнь ума, потому что человек большую часть своего внимания направляет на сбор, перелопачивание и выброс лишней засоряющей энергетические каналы информации и выяснение отношений с окружающими, суть которых обычно сводится к тому, чтобы доказать самому себе и всему миру, что я лучше, умнее, душевней, для чего используются всевозможные ухищрения – манипулирувание чувствами и словесные подвохи. Не проще ли обратить своё внимание внутрь, попытаться понять, чего хочет твоя душа, чего жаждет сердце? Да где ж время-то на эти внутренние заглядыванияч набраться, если всё оно растрачено на самоутверждение во внешнем мире.

При возникновении недоразумений с окружающими человек, живущий жизнью души, также погрузится во внутренние переживания и ощущения, чтобы понять причину конфликта, вместо того, чтобы доставать оппонента своими суждениями и задавать вопросы: “а почему ты так сказал или сделал?” и не будет утверждать “я тебя люблю, а ты меня ненавидишь”, также как и воздержится от навязывания своего мнения, как единственно верного. Если ты чего-то не понимаешь, оторвись от своего ума, спроси у своего сердца, а не у другого человека. Живи своей жизнью, без желания влезть в чужую, потому что каждый человек – это тайна.

И откуда возьмутся силы на творческое отношение к жизни, если время и энергия человека растрачены впустую? Я уж не говорю об этической стороне вопроса, хотя именно по тому, насколько человек умеет хранить чужие секреты и свои собственные тайны можно очень многое понять о его экзистенциальной этике и, соответственно, внутреннем состоянии души.

Пусть всё тайное становится явным, но только тогда, когда приходит для этого соответствующее время. И нечего удивляться, что Тайны Мироздания людям открываются не часто и не густо. Трепливые они – люди. Язык за зубами держать не могут. Вместо того, чтобы полученную информацию переварить и передавать только после того, как к ней выработано стойкое отношение и своё субъективное мнение, пихают ею непрожёванной всех подряд.

Как яркий пример фрагмент из знаменитой песни на слова М.Танича и музыку В.Шаинского:

«Всем, всем, всем и каждому скажу:
Я секретов не держу
Я не шкаф и не музей –
Хранить секреты от друзей!

Ля-ля-ля жу-жу-жу, ля-ля-ля жу-жу-жу,
По секрету всему свету, что случилось расскажу.

Жу-жу-жу»

Norman-Rockwell_Gossip

 Долялякались и дожужжались – дальше некуда! Пора возрождать Культуру Тайны.

© АккомпаниаторША 2013

Запись опубликована в Журнале Аккомпаниатора. Можете комментировать здесь или там.

Tags: Всяко-разно-порой огнеопасно..., Голос Души, Мы - это мир
Subscribe

  • Узнать по десерту

    «Экстраверт», Дмитрий Скай, 2008 г. Как узнать, кто перед вами – интроверт иль экстраверт? Вы спроси́те: «Между нами,…

  • Немного об Эйнштейне

    «А. Эйнштейн. Из серии «Одуванчики», Александр Левановский, 2011 г. «Всё относительно», – сказал Альберт…

  • В разведке с соседкой

    «Дети», Кэтрин Эндрюс Финчер (Kathy Fincher), современная американская художница, создала свой уникальный стиль пастельной живописи…

promo leka_veselka february 27, 2013 10:00 18
Buy for 20 tokens
Старая сказка на новый лад – Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду расскажи: Я ли в царстве всех милее, Всех прекрасней и белее? – Ты, конечно, спору нет, никакой царевны нет. Да и не было её, ты – как малое дитё! То твоё воображенье принесло тебе решенье, как…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments

  • Узнать по десерту

    «Экстраверт», Дмитрий Скай, 2008 г. Как узнать, кто перед вами – интроверт иль экстраверт? Вы спроси́те: «Между нами,…

  • Немного об Эйнштейне

    «А. Эйнштейн. Из серии «Одуванчики», Александр Левановский, 2011 г. «Всё относительно», – сказал Альберт…

  • В разведке с соседкой

    «Дети», Кэтрин Эндрюс Финчер (Kathy Fincher), современная американская художница, создала свой уникальный стиль пастельной живописи…